Изменение интерфейса Яндекса
Сегодняшние изменения интерфейса поисковой системы Яндекс стали доступны всем. Это событие горячо обсуждается в сообществах вебмастеров, специалистов по поисковому продвижению, интернет-маркетологов и прочих тружеников веб-индустрии. Честно говоря, я начал регулярно испытывать тестовый дизайн еще полгода назад, на своих домашних компьютерах и как оказалось не так много людей удостоились такого «счастья».
Стоит сказать что за эти полгода, «яндексоиды» прилично поработали и проработали вообщем-то практически все моменты которые мне были неудобны и неприятны и сейчас, когда новый интерфейс Яндекса представлен людям, можно говорить что все довольно таки приятно, по-новому и особенно приятно должно быть пользователям планшетников и смартфонов.
Давайте посмотрим что-же поменялось...
Первое что бросается в глаза — уход от «лампового» яндекса, дизайн современный, легкий. Кнопки и иконки стали удобнее для любителей устройств с тачпадами.
В «выдаче», в зависимости от поискового запроса в левом углу расположено удобное вертикальное меню, содержащее сервисы которые могут быть полезны в результатах поиска. Например при запросе «продвижение сайтов в Екатеринбурге» в этом меню мы видим - Видео, Карты, Картинки, а при запросе "Путешествие в Крым" не обойдется без сервисов Расписание, Авиабилеты, Карты. Тем самым этот элемент дизайна не просто навигационное меню к которому все привыкли, но и в какой то степени часть ответа на вопрос. Браво, Яндекс - ты идешь на встречу пользователям!
Из заметных мне, как специалисту по продвижению сайтов - цифры "места" в поисковой выдаче и еще большее слияние рекламных блоков с регулярными результатами поиска. Хитрый Яндекс, тем самым повышает кликабельность объявлений контекстной рекламы. Естественно "проседает" трафик у сайтов, даже у занимающих топовые позиции. Циферки, по заверению Яндекса пропали из выдачи навсегда, поскольку они "не добавляют информативности и занимают место".
Подытожим изменения в Яндексе
Проведена хорошая объемная работа по устранению всего того, чем пользователи не особо пользовались, устранены или модернизированы бесполезные и неудобные элементы. Шаг в будущее сделан! Что ж, Яндекс подметил, что возможности вернуться к старому интерфейсу у пользователей нет. Поэтому привыкаем, любим новое, придумываем "фишечки" для повышения CTR сниппетов и тд и тп.