Из каменного века в информационный. История маркетинга
Маркетинг в Каменном веке
Во времена Каменного века маркетинг, в основном, был представлен наскальной живописью. Так охотники рекламировали свои услуги всем остальным представителям человеческого рода и зарабатывали очки у женщин. Было это около 10000 лет до н.э.
С позиции силы
100гг до н.э. во времена расцвета Древнего Рима маркетинг представлял собой покорение и господство. Римские войны несли имя Цезаря, всем покоренным народам, используя железный кулак, не давая им свободы выбора нравится им это или нет. В принципе этим и в наше время занимается США в арабских, южно-американских, азиатских и африканских и европейских странах, а также используют некоторые продажники :).
Печать, печать...
В 1450 году появилась печатная машина Гуттенберга которая позволила осуществить быструю печать. Это в корне поменяло лицо маркетинга, а также позволило появиться на свет мерзким почтовым каталогам.
Альтернативный подход
XVI век. Маркетинг Ацтеков заключается в публичном показе жертвоприношений, которые недвусмысленно давали понять чужеземцам что им не рады. Отличная раскрутка ацтекских идолов и божеств.
Промышленный марш
XIX век. В годы индустриально революции маркетинг сделал много важных шагов в своей истории. Люди начали кучковаться в крупные города и больше потреблять и производить, чем тут же начали пользоваться промышленники. При этом изобретались самые разные способы продать больше, рассказать всем о своих товарах — продвижение продукции.
Война — двигатель прогресса
XX век. Военно пропагандистская машина набирала обороты и распространяла печатную продукцию продвигающую идеи ненависти к враждебным народам, листовки призывающие к предательству распространяющиеся в войсках врага.
На прямую
1950 г. Начало прямого маркетинга, самого отвратительного и ненавистного среди людей. К прямому маркетингу можно отнести телемаркетинг, рекламную почту, телефонные звонки, раздача купонов и прямые продажи. «Смотрите какой замечательный пылесос мы вам принесли. У нас выгодное предложение для вас.»
Интернет
В 90ых годах к нам пришел интернет и принес много новых видов маркетинга включая СПАМ. Появились и очень прогрессивные и удобные способы, например — раскрутка сайтов.
К чему пришли
В XXI все вернулось на круги своя — мы вновь пишем на стенах. Люди также как и во времена Каменного века продают свои услуги при помощи стен, привлекают к себе внимание других людей, все как и в старые добрые времена... Только стены нынче виртуальные, у каждого человека есть свои стены в Facebook, ВКОНТАКТЕ, Twitter и других соцсетях.
Публикация написана по мотивам одного комикса. Мы не претендуем на точность дат но разделяем примерную последовательность описанных событий.